Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 23 июля 2014 г.

Страховки не хватит на всех клиентов «Невы»

Страховой суммы недостаточно для того, чтобы полностью обеспечить выплаты всем клиентам турфирмы «Нева». Сумма ущерба от приостановки деятельности оператора превысит сумму, на которую он был застрахован. Об этом корреспонденту РБК-Петербург сообщила председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галина Гуляева.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


С созданием в России системы федеральных округов в размеренную жизнь многих людей пришли изменения. Внутри федеральных ведомств сегодня создаются новые структуры, перераспределяются полномочия чиновников. Журналисты получили новых ньюсмейкеров, а предприниматели — новый ресурс для лоббирования в госорганах интересов своих отраслей. Создание округов сказывается практически на всех ветвях власти и отраслях экономики. О том, какое значение оно будет иметь для страхового рынка, в интервью "Делу" рассказывает главный советник аппарата полномочного представителя Президента в Приволжском федеральном округе Алексей Белокрыс.

"Страхового рынка Приволжского округа быть не должно"

— Как с созданием Приволжского федерального округа меняется схема государственного регулирования страхового рынка?

Сейчас округ покрывается несколькими региональными инспекциями страхового надзора. Есть также межрегиональная инспекция в Самаре, под юрисдикцией которой находится несколько областей, не входящих в Приволжский федеральный округ, есть собственные инспекции в Удмуртии, Татарстане. Некоторые области, в том числе Пермская и Оренбургская, вовсе относятся к уральской инспекции, базирующейся в Екатеринбурге.
Так что пространство разорвано — нет структуры, которая охватывала бы весь федеральный округ. Министерство финансов в тесном контакте с нами работает над созданием такой структуры, которая будет называться "окружная федеральная инспекция страхового надзора". Планируется, что эта работа закончится до конца нынешнего года.
Инспекция будет взаимодействовать с аппаратом представителя президента на уровне федерального округа. Решается вопрос, где будет базироваться инспекция.
Существует два варианта: Нижний Новгород, центр округа, и Самара, где работает мощнейшая во всех отношениях межрегиональная инспекция.

— Как конкретно будет выглядеть ваша совместная деятельность с окружной инспекцией?

Окружная и, если они сохранятся, межрегиональные инспекции не являются самостоятельными органами, так же как и сам департамент страхового надзора. Это территориальные подразделения Министерства финансов, и они как раз подпадают под ту функцию полпреда, которая называется "координирование". Координация может выглядеть по-разному. Можно каждый день собирать руководителей органов и раздавать им указания. Но мы не в состоянии это делать, да и не хотим и не должны. Поэтому управление, которое осуществляется из аппарата полпреда, не является прямым административным управлением. Представитель президента не имеет полномочий издавать указы, распоряжения, кроме тех, что касаются работы его аппарата. И то, как мы будем управлять, можно назвать управлением политикой. С помощью мер, которые не всегда можно назвать управлением в его традиционном смысле, мы хотим воздействовать на страховой рынок и на работающие в нем механизмы. Прежде всего, как уже говорилось выше, с помощью координации различных исполнительных органов. Аппарат представителя президента будет тесно сотрудничать с инспекцией, но не подменять ее деятельность своей. Мы не должны и не будем давать никаких указаний страховым компаниям, и они нам отчетов присылать не будут. У нас, скорее, гуманитарная, просветительская, образовательная роль на страховом рынке, причем, хочу подчеркнуть, это не "рынок Приволжского округа", которого нет и быть не должно, это общероссийский рынок.

— Когда именно требуется координирование?

Могу привести несколько примеров. Один из них касается службы банкротства и деятельности, связанной с проблемами финансового оздоровления предприятий.
Это очень сложный вопрос, затрагивающий интересы больших групп людей. В применении к страховому рынку здесь необходимо координировать работу органов страхового надзора, органов по банкротству, правоохранительных структур. Объединить их всех в Москве возможно, но очень проблематично. Собрать вместе руководителей региональных управлений МНС и органов по банкротству можно только на уровне вице-премьера. В регионах же звена, которое могло бы собрать руководителей региональных представительств федеральных служб и как-то согласовывать их работу, просто нет.
Другой пример — страховые мошенничества. Масштабы этого явления довольно сложно оценить, но оно есть, и профессиональные страховщики, думаю, согласятся с необходимостью решения этой проблемы, в том числе при участии государства. Здесь должны работать и органы страхового надзора, и налоговые, и правоохранительные органы. Мы можем собрать представителей этих структур и поставить перед ними конкретные задачи.
Еще одна функция представителя президента — это организация взаимодействия органов федеральной власти с руководством субъектов Федерации и местного самоуправления. Касательно страхования это может понадобиться, например, в случаях, когда органами субъекта Федерации или местного самоуправления издается правовой акт, ограничивающий конкуренцию на страховом рынке региона. Не секрет, что существует масса программ, проектов, так называемых тендеров или конкурсов и так далее, в которых страховщики привлекаются к страхованию каких-либо государственных или муниципальных рисков. Сейчас меньше, но несколько лет назад были чрезвычайно развиты институты "уполномоченных" или "аккредитованных" страховщиков банков и страховых компаний, причем на самых разных уровнях — от федеральных до муниципальных.
Это явление совершенно ненормальное, поскольку разрушает экономическое пространство, приводит к возникновению "мини-рынков", страхового или банковского, на уровне городов, районов, поселков. Следить, чтобы эти процессы не происходили, и безжалостно разрушить уже сделанное — задача представителя президента.

"В рамках "сшивания" страны"

— Какие конкретно действия подразумеваются под понятием "управление политикой"?

Совершенно точно можно сказать, что мы не будем раздавать страховщикам заданий по квартальным сборам. Мы не будем организовывать карательных мероприятий, хотя это тоже бывает необходимо. Чему мы будем уделять внимание? Во-первых, развитию профессиональных сообществ страховщиков. Союз страховщиков — большая, уважаемая организация, но она все-таки имеет всероссийский масштаб. Ее представительства в регионах есть, но одного профессионального объединения страховщиков явно недостаточно. Мы всячески будем содействовать созданию и развитию иных, чем ВСС, союзов страховщиков. В рамках "сшивания" страны чрезвычайно важно создавать такие профессиональные сообщества, границы которых не совпадают с границами субъектов Федерации. Проблемы страховщиков одинаковы во всех регионах.
Второе направление нашей деятельности связано с общественными объединениями страхователей. На мой взгляд, они развиты сейчас чрезвычайно слабо. Тогда как в других отраслях такие организации действуют довольно успешно. Потребители страховых услуг часто оказываются незащищенными перед всесильными страховщиками. Мы считаем, что эта ситуация ненормальна, и будем всячески способствовать развитию общественных организаций страхователей. Мы также будем участвовать в развитии общественных институтов экспертизы качества страховых продуктов. Анализ страховых продуктов делается, но, как правило, сейчас сопоставляются исключительно тарифы — чем ниже тариф, тем лучше продукт.
Но любой профессионал знает, что у страхового продукта есть еще минимум десяток характеристик, так что экспертиза должна быть гораздо более полной. Эта экспертиза очень важна для потребителей, у большинства которых сегодня сложилось ложное представление о том, что страховые продукты в массе одинаковы и отличаются только ценой. Экспертизу могли бы проводить страховые брокеры, но этот институт развит сейчас очень слабо. Как правило, в роли брокеров выступают страховые агенты, и трудно даже привести примеры реально активно действующих брокеров. Поэтому сегодня необходимо создание экспертных советов, в состав которых должны входить и страховщики, представители государственных органов и объединений страхователей. Страховщик, продавая продукт, никогда не расскажет о нем всей правды. Кто-то должен это делать, иначе рынок будет развиваться в дискриминационном по отношению к страхователю направлении. Следующее направление нашей работы — это решение вопросов методического обеспечения всех участников страхового рынка. Необходимо наше участие и в решении кадровых проблем. Сегодня кадровый дефицит в страховании чувствуется очень остро, особенно в части специалистов по страховому маркетингу, праву, да и просто менеджеров. Из Москвы нам сюда, в Поволжье, специалистов никто не пришлет, их надо выращивать самим. Мы намерены взаимодействовать с Министерством образования, с учебными заведениями, пытаться как-то организовать, стимулировать подготовку кадров для страхования.
Также мы должны будем участвовать в развитии прогрессивных страховых технологий и продуктов вместе с развитием страховых знаний населения. Это не значит, что мы будем продвигать какие-то страховые компании только потому, что они хороши. Безусловно, это должно делаться по результатам конкурсов, что-то вроде ярмарки страховых продуктов или конкурса на лучшие страховые продукты по каким-то номинациям, отраслям. Конкурс открытый, оценка экспертная — и лучшие продукты рекомендуются для внедрения.
Работа во всех этих направлениях не является прямым административным управлением, это и есть то, что мы называем управлением политикой.

"Деньги нам не нужны"

— С административным управлением все просто — там есть все необходимые полномочия и ресурсы. А у вас?

Полномочия координировать действия органов федеральной власти есть, как и функции организации взаимодействия между властями различных уровней. Это непосредственно прописано в указе президента. Есть некий "статусный ресурс". Полпред по своему статусу все-таки эквивалентен вице-премьеру федерального правительства.
Часто складывается впечатление, что "здоровым силам" в обществе, будь то страхование или другая отрасль, просто необходим некий центр, вокруг которого они могли бы сплотиться для продвижения своего рынка и проектов. Мы будем таким центром притяжения. Для этого не нужны особые полномочия. Да представитель президента и не может никого заставить прийти к себе или где-то собраться. Но потребность в таком центре, объединяющем и отличном от Москвы, велика.

— Но для такой работы нужны определенные финансовые ресурсы?

Финансового ресурса у нас нет. Федеральный округ не является государственным образованием. Аппарат представителя президента является структурой администрации президента и финансируется как любой другой государственный орган. У округа нет бюджета, нет ассигнований, которые могли бы расходоваться по нашему усмотрению на какие-то программы. Денег нам не дадут никогда, да они нам и не нужны. Потому что в действительности деньги есть. Мы намерены развивать институт общественно-государственного софинансирования для развития программ, в том числе в страховании. Что-то могут профинансировать бюджеты различных уровней, что-то сами страховщики, их общественные организации. Под общую здравую идею деньги найдутся. Они на дороге не валяются, но есть. Некоторые средства могут выделить иностранные фонды — хотя здесь особенно нечего ожидать с учетом ситуации с лоббированием интересов иностранных страховщиков в России. Но чего совершенно точно не стоит ожидать, так это выделения денег федеральным правительством "на развитие страхового рынка в Приволжском федеральном округе".

— Как вы относитесь к присутствию на российском рынке иностранных страховщиков?

У нас пока нет четкой позиции по вопросу, хорошо это присутствие или плохо. Но мне кажется, иностранцы должны присутствовать в России хотя бы в качестве примера для наших страховщиков. А для населения важно не гражданство страховщика, а качество его страховых продуктов и объем финансовых ресурсов.

ТОРГАШЕВА Ю.


  Вся пресса за 1 ноября 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

23 июля 2024 г.

ПРАЙМ, 23 июля 2024 г.
Банкам готовят драконовские штрафы за фокусы со страховкой: но кто заплатит

Экономика и жизнь, 23 июля 2024 г.
Обновлены данные о средних премиях и выплатах по ОСАГО

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 23 июля 2024 г.
Мошенники стали обманывать новосибирцев при «записи» к врачу

Конкурент, Владивосток, 23 июля 2024 г.
Страховщики готовы массово отказаться от выплат по ОСАГО. Что случилось?

Ведомости, 23 июля 2024 г.
Страховым расширят полномочия по сопровождению и информированию людей


22 июля 2024 г.

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
РФ и КНР обсудили обновленный список значимых совместных инвестпроектов на $138 млрд

РБК (RBC.ru), 22 июля 2024 г.
Контракт гендиректора «Росгосстраха» Максима Шепелева продлен на 3 года

Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года

Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая

Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие

Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней

Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов

Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой


  Остальные материалы за 22 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт